МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Консультация «Задачи воспитания и обучения в группе раннего возраста»Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения в группе раннего возраста» Образовательная область «Физическое развитие» Формирoвание начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д. • Воспитание культурно-гигиенических навыков. Физическая культура • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. • Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание • Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Ребенок в семье и обществе Образ я. • Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Семья. • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. • Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Воспитание культурно – гигиенических навыков. • Формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем • Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. • Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду Общественно – полезный труд. • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки. • Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. • Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду). Формирование основ безопасности Безопасность на дорогах. • Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ». • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром • Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. • Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. • Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду) Ознакомление с миром природы • Знакомить детей с доступными явлениями природы. • Узнавать на картинках домашних и диких животных. Ознакомление с предметным окружением • Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. • Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. • Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель) Развитие познавательно-исследовательской деятельности • Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия • Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей • Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти Формирование элементарных математических представлений • Привлекать детей к формированию групп однородных предметов • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). • Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе • Развивать умение слушать народные, потешки, песенки, авторские произведения. • Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций Развитие речи • Продолжать развивать умение строить по образцу • Совершенствовать грамматическую структуру речи Приобщение к искусству • Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок Изобразительная деятельность Лепка. • Формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. • Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик) • Соединять две вылепленные формы в один предмет. Рисование. • Формировать умение раскрашивать шаблон предмета (самолет) используя нетрадиционную технику. • Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании. • Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Конструктивно-модельная деятельность • Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно. • Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины. Музыкальная деятельность • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную 8 апреля 2020 в 16:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.