МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Консультация «Задачи воспитания и обучения в группе раннего возраста»

                                      Консультация для родителей

«Задачи воспитания и обучения в группе раннего возраста»

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирoвание начальных представлений о здоровом образе жизни

• Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическая культура

• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

• Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

• Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Ребенок в семье и обществе

Образ я.

• Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья.

• Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад.

• Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

• Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание.

• Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду

Общественно – полезный труд.

• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки.

• Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых.

• Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

Формирование основ безопасности

Безопасность на дорогах.

• Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

• Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром

• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни.

• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

Ознакомление с миром природы

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Узнавать на картинках домашних и диких животных.

Ознакомление с предметным окружением

• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей

• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти

Формирование элементарных математических представлений

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

• Развивать умение слушать народные, потешки, песенки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций

Развитие речи

• Продолжать развивать умение строить по образцу

• Совершенствовать грамматическую структуру речи

Приобщение к искусству

• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

Изобразительная деятельность

Лепка.

• Формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

• Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик)

• Соединять две вылепленные формы в один предмет.

Рисование.

• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета (самолет) используя нетрадиционную технику.

• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Конструктивно-модельная деятельность

• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

Музыкальная деятельность

• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную


8 апреля 2020 в 16:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.