Дети младшего возраста дома. Карантин по коронавирусу.
Уже перед тем, как закрыться детским садам, родители стали спрашивать, чем же они будут заниматься с детьми дома, в период карантина.
Ситуация усложняется тем, что имеется ограничение по прогулкам, так как площадки закрыты, и выходят люди только по острой необходимости. Детям нужно развивать, узнавать что-то новое.
В этой статье, я хочу познакомить родителей с тем, чем же мы воспитатели занимаемся в детском саду, как не дать ребенку заскучать дома. Как организовать день плодотворно и полезно.
В первую очередь надо обратить внимание на режим, чем позже утром вы проснетесь, тем позднее вечером ребенок ляжет спать.
В квартире у ребенка должны быть не только игрушки: машины, куклы, мячи, но и настольные игры по взрасту (пазлы, парные картинки, пирамидки, вкладыши, лото и др), но и канцтовары для творчества ребенка. Это клей, кисточки для аппликации и рисования, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши, бумага (разного вида: толстые – тонкие листы, разного цвета), картон, ткани, книжки, раскраски. Это конечно же в лучшем случае.
Пусть день будет посвящен какой – либо деятельности. Например, понедельник – лепка (грибочек, семечки, бревнышки), вторник – рисование красками (травка зеленеет, солнышко, сосульки), среда – аппликация (заборчик, травка, грибочек, солнышко), четверг – рисование фломастером на обоях (на остатках, ни в коем-случае не на стене), пятница – лепка. Конечно все это нужно делать вместе с взрослыми и не более 15 минут, желательно в первую половину дня (например 9.00 – 9.15). Каждый день нужно уделить слушанию музыки, детских песен, предложить ребенку потанцевать.
Также не забывайте читать ребенку ежедневно, рисовать в раскраске, вместе рассматривать картинки. Хочу отметить, что дети любят играть, и часто очень разыгрываются в сюжетно – ролевые игры и становиться очень шумно. Мария Монтессори в своей программе по развитию детей, предлагала один прием «урок тишины». Более подробно вы можете его изучить в Сети интернет. |