МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 2 неделя "ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ" ВторникРечевое развитие Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Птицы прилетели» (Рассматривание птиц) Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. Материал: предметные картинки с птицами: снегирь, скворец, ласточка, 2 маски с изображением птиц, раскраски. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации. Ход непосредственно образовательной деятельности: Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! - Дети, какое время года наступило? – Весна. Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится. - Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам. -Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник) - Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей) На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (скворец) - Правильно, здесь живет – скворец. (Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник) -Давайте рассмотрим эту птичку. Вопросы детям: -Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.) -Какой скворец? (Красивый, большой) -Где живет скворец? (В скворечнике) (Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы) Обобщить ответы детей. Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник. ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ» Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули Ветер сбивает росу Встороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, точно покажем Руки сложили назад. -Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку. Я проворна, легкокрыла,Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко. Ответы детей. -Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо) -Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья. (Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы) -Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют. - Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.) Игра: «Птички» Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились. (2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения.Игра проводится 2 раза) Итог: -Вот и закончилось наше занятие -Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели? Ответы детей. 20 апреля 2020 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.