МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Апрель 2 неделя "ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ" Вторник

 Речевое развитие

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Птицы прилетели»

859573_1.png

(Рассматривание птиц)

Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Материал: предметные картинки с птицами: снегирь, скворец, ласточка, 2 маски с изображением птиц, раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

- Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (скворец)

- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

Вопросы детям:

-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Обобщить ответы детей.

Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник.

ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули Ветер сбивает росу Встороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, точно покажем Руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла,Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Ответы детей.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Игра: «Птички»

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения.Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Ответы детей.


20 апреля 2020 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.