МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Рекомендации ко 2-й неделе

 Наблюдение «Озорные воробьи».

Задачи: Побуждать детей к наблюдению за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку, способствовать развитию любознательности, обеспечить запоминание названий птиц, обратить внимание на то, что птицы наши друзья, мы должны заботиться о них. 

Наблюдение за вороной.
Задачи: Обратить внимание на особенности внешнего вида вороны, обеспечить ознакомление со строением тела птиц: голова, туловище, хвост, клюв, крылья, тело покрыто перьями, вызвать желание имитировать звук вороны, интерес к наблюдению за птицами. 

Д/и: «Чем похожи, чем отличаются». Задачи: Помочь найти сходство и отличие во внешнем виде синицы и воробья.

Д/и: «Разрезные картинки, пазлы «Птицы». Задачи: Способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Обеспечить развитие умения собирать целую картинку из частей и называть знакомую птицу. 

Конструирование: «Дом для птички».
Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, обеспечить ознакомление с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания. 

Чтение художественной литературы

Рассказ «Воробей» В. Звягина.
Задачи: Вызвать желание слушать авторские произведения, способствовать расширению знаний детей о воробьях, воспитанию любознательности.

«Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак.
Задачи: Обеспечить ознакомление детей со стихотворением, предложить рассмотреть иллюстрации, назвать знакомых животных.

Стихотворение Е. Благининой «Журавушка».
Задачи: Способствовать расширению знаний о птицах, напомнить о многообразии мира птиц, обеспечить запоминание названия птицы.

Стихотворение Н. Найденовой «Птичка».
Задачи: Способствовать формированию доброго отношения к пернатым; вызвать интерес к художественному произведению. 

П/и: «Вороны». Задачи: Способствовать развитию двигательной активности, умения действовать согласно тексту. 

Конструирование из геометрических фигур «Скворечник». Задачи: Вызвать желание построить скворечник для скворца, помочь выложить скворечник из геометрических фигур.

Опытно-экспериментальная деятельность «Пёрышко утонет – или не утонет». Задачи: Способствовать формированию у детей навыка практического экспериментирования с пёрышком птицы. 

Рассматривание иллюстраций: «Птицы» (Кто это? Почему вы решили, что это птицы? Что делают птицы? Птицы похожи друг на друга? Чем они отличаются? Покажите больших птиц? Покажите маленьких птиц? Покажите птицу, которую вы знаете, и назовите её. Что едят птички?) Задачи: Способствовать формированию представлений о птицах, об их многообразии. Активизировать речь детей. 

Беседа: «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением). Задачи: Вызвать желание общаться со взрослым, способствовать развитию диалогической речи.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто к нам в гости прилетел?»
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о птицах; побуждать внимательно слушать и наблюдать, содействовать развитию коммуникативных способностей.

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с одним из вестников весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов. 

Чтение: стих-е А. Барто «Синица». Задачи: Помочь запомнить внешний вид синички, понять содержание стихотворения, поддержать познавательный интерес.

Лепка из глины: «Вкусное угощение». Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для птичек, обеспечить развитие умения лепить шар круговым раскатыванием ладоней, пальцев, содействовать развитию чувства формы, мелкой моторики, координировать работу обеих рук, воспитанию аккуратности. 

Слушание в аудиозаписи голосов птиц.
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе, послушать пение прилетевших птиц; содействовать развитию наблюдательности. 

П/и: «Птицы». Задачи: Побуждать выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать повышению подвижности плечевых суставов, укреплению мышц рук и спины, развитию выносливости, формированию правильного носового дыхания.

П/и: «Птички в гнёздышках». Задачи: Побуждать детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу, повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. 

Трудовые поручения: «Подкармливаем птиц». Задачи: Предложить детям покормить птиц, рассказать о важности этой работы, содействовать воспитанию бережного отношения к ним, стремление им помогать. 

С-р игра: «Катя кормит птичек». Задачи: Упражнять в перенесении знакомых сюжетов в игру и передавать смысловые связи в ходе игровых действий, побуждать к применению предметов-заместителей (вместо зёрнышек - пластилиновые шарики, обрывки бумаги и т. д.). 

Пальчиковая гимнастика: «Воробей». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, обеспечить запоминание стихотворных слов. 

Чтение рассказов и стихов о птицах
М. Зощенко «Умная птичка»
Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. 
Они, наверное, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками. 
Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтобы принести его домой. 
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева, как камень, упала к его ногам какая-то пернатая птичка. 
Она упала и лежит в траве. 
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону. 
Тогда мальчик побежал за ней. «Наверное, — думает, — эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может». 
Только мальчик подошёл к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала. 
Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву. 
Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. 
Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. 
Мальчик прямо рассердился на эту птичку. И пошёл скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. 
И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко, и никак не может его найти. 
Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнёздышка. 
Вопросы для обсуждения с детьми 
• Каких птиц ты знаешь? Где птицы строят свои гнёзда? Почему? 
• Тебе понравился рассказ М. Зощенко? Как он называется? Кто тебе больше понравился в рассказе — мальчик или птичка? Почему? Расскажи, как мальчик нашёл гнездо на земле. Почему он обрадовался? Как птичке удалось спасти своих птенцов? 
К. Д. Ушинский «Ласточка» 
Ласточка-касаточка покою не знала, день-деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнёздышко вила. Свила себе гнёздышко: яички носила. Нанесла яичек: с яичек не сходит, деток поджидает. Высидела детушек: детки пищат, кушать хотят. Ласточка-касаточка день-деньской летает, покою не знает: ловит мошек, кормит крошек. 
Придёт пора неминучая, детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за тёмные леса, за высокие горы. Ласточка-касаточка не знает покою: день-деньской всё рыщет — милых деток ищет. 
Вопросы для обсуждения 
• Послушай рассказ К. Д. Ушинского «Ласточка». Для чего ласточка день-деньской летает, покою не знает? Чем занималась ласточка? Как ласточка названа в рассказе? Как ты понимаешь слова: «Придёт пора, птенцы оперятся...»? 
Н. Романова «Умная ворона» 
Когда я теперь по улице иду, я на птиц, которые на заборах сидят или по дорожкам бегают, смотрю внимательно. Поэтому ворону, про которую сейчас расскажу, я сразу приметила. Она была необычная. Вороны вообще от других птиц отличаются. Они как «учёные» среди них. Голова большая, клюв важный. И ходят они, а не прыгают, как воробьи. 
У вороны, которую я заметила, показалось мне, крыло подбито. И вдруг я вижу — из подвала выходит кошка. У кошки глаза хитрые, всё она видит, всё понимает. 
Сейчас, думаю, и я увижу, как птицы с кошками на воле живут. 
Вот рядом с кошкой воробьи прыгают, но кошка на них внимания не обращает. Конечно же, ведь эта кошка дворовая, она не то что мой Котька — зря за птицами гоняться не будет. Она знает, что, сколько рядом птиц ни прыгает, поймать их всё равно очень трудно. 
Другое дело — ворона с подбитым крылом. Эту ворону поймать можно. Смотрю, кошка к земле припала и начала красться. Только ворона кошку тоже видит, и вот что она придумала: ворона прямо ко мне идёт, мол, защити, не дай в обиду, прогони кошку. Тут кошка поняла, что я ей не позволю ворону поймать, красться перестала и сделала вид, будто и не нужна ей вовсе ворона. 
Видно, все кошки умеют на себя безразличие напустить! Ведь мой Котька точь-в-точь такой же безразличный вид делал, когда хотел, чтобы я его с кенаром Ванечкой вдвоём оставила. 
А ворона на дерево начала забираться. Прыг, прыг, крыло больное мешает, но тихо, спокойно всё выше и выше... забралась на дерево, удобно среди ветвей устроилась и сидит там, дремлет. Во сне все болезни проходят. Может, и ворона, когда проснётся, уже здоровой будет. 
Вопросы для обсуждения 
• Как выглядит ворона? Какого она цвета? Что ест ворона? Как кричит ворона? Где чаще всего можно встретить ворону: в городе или в лесу? 
• Тебе понравился рассказ Н. Романовой «Умная ворона»? О ком этот рассказ? Чем отличаются вороны от других птиц? Что необычного было в этой вороне? Кто захотел поймать ворону с подбитым крылом? Как вела себя кошка, когда увидела ворону? Что придумала ворона, чтобы спастись от кошки? Кто тебе понравился в этом рассказе: кошка или ворона? 
В. Бианки «Грачи открыли весну»

В деревнях всюду появились большие стаи грачей. Зиму грачи провели на юге нашей страны. Они очень спешили к нам на север — к себе на родину. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю...

Вопросы для обсуждения

• Какие птицы прилетают в наши края самыми первыми весной? Где они проводят зиму? Послушай рассказ В. Бианки о грачах. Что случилось с грачами в пути? Какие грачи долетели первыми? Что они теперь делают? Что ищут грачи в земле?

Грачи(Э. Мошковская)

Прилетай же скворец(М. Карим)

Кругом —

снег.

А на горке — нет!

Увидали грачи.

Каждый кричит,

Как матрос с корабля:

— Земля!

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил —

Не скворечник, а дворец!


Пальчиковые игры

img7.jpg

slayd8.jpg

2712836229.jpg

20 апреля 2020 в 15:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.