МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" ПонедельникТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Понедельник ПознаниеНОД «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф . Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр. Ход занятия: 1. Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются и рассаживаются на стульчики) 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются). - Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама). - Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой. - Кто ребята знает? (поросенок) - Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей) Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. 3. Основная часть: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это. Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт. - Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова) - Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у) - А кто рядом с ней? (теленок) -Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у) -Корова большая? А теленок? (маленький) Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у» Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком) - А это кто? (лошадь) Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го) - А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) -Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го) -Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький. Ставлю третью картинку (кошка с котенком) - Кто же на картине нарисован? (кошка) -А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу) - А кто детеныш у кошки? (котёнок) -Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») - Правильно. Молодцы! Ставлю четвертую картинку (собака со щенками) - Кто же на картине нарисован? (собака) -А как она лает? (громко «Гав-гав) - А кто рядом с нею? (щенок) - Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв) -Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький - Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним. 4. Физкультминутка: «Лошадка».
- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру. 5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы. - Молодцы, все ребята справились с заданием. 6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. 7.Заключительная часть: Д/И « Кто как кричит?» -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам: - Иго-го - заржал ребенок Значит, это - (жеребенок). Му-му,- мычит в хлеву ребенок .Это маленький - (теленок). - Бе-е – заблеял вдруг ребенок.Это маленький - (ягненок). - Хрю, - захрюкали ребята.Значит, это - (поросята). - Ме-е - заблеял вдруг ребенок Это маленький - (козленок). - Мяу- замяукали ребятки.-Узнайте? Мы… (котятки). Чей- то маленький сынок Вдруг залаял: Я.. (щенок) Гав, гав. Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. 20 апреля 2020 в 15:23
Прикреплённые файлы:Документ: Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" Понедельник Описание файла:Файл называется: katja111-ubbsr_ket2u.pptx Это официальный файл организации «МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна», в нём содержится Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" Понедельник. Размер файла: 3,63 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.