МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" Вторник

Вторник Развитие речи

Рассматривание картины "Корова с теленком".

4_1332f831a1f07c62dab8a831b08c6d97_1417580771.jpg?1417580828

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

и телёнок.

Материал для занятия:

Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

Корова,

Домик из картонной коробки,

Деревянный конструктор.

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про

корову, дыхательная гимнастика про корову.

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

Пьёт она воду и ест траву.

Нам молоко она даёт,

Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая). 
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный). 
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

-У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет). 
-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

— А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

-Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!

Вос-ль: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Вос-ль: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. 
Вос-ль: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

Дети, вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

- учить, внимательно рассматривать картинку;

- активизировать словарь.

Материал: картинки со взрослыми животными и их детенышами.

Правила игры: воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

 У собаки маленький… (щенок, а у кошки маленький… (котенок, у коровы… (теленок, у лошади… (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.)Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Д/и “Накорми животного” 

уточнить знания детей о том, кто что ест; что каждому животному необходима пища; формировать умение подбирать корм для каждого животного, называя его.

 Что любит есть котенок? (Молоко, сметану. (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

Подвижная игра: "Куры и кошка".

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:


Выходите, курочки, Жучков, паучков

Собирайте крошки, На зеленой дорожке.


Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:


Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» 
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.

Варианты игры 1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

20 апреля 2020 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.