МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" Среда

Среда Математическое развитие

«Путешествие на ферму»

Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низкий». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Закрепить понятия количества: один, много, ни одного;длины: широкий, узкий. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Воспитывать у детей интерес к занятию, развивать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материал: грибы, набор игрушек «Домашние животные», геометрические фигуры, ёлочки, ручеёк, речка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому в гости вы мне скажите сами.Слушайте внимательно:

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему

А она в хлеву: му – му!

- Кто же это? (ответы детей)

- Правильно, корова.

- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Домашние животные живут около дома – в сарае, в хлеву. И за ними ухаживают люди. Поэтому они и называются домашними.

-ребята, а домашние животные живет не только во дворе. Они еще живут на фермеФерма – это такое здание, где у каждого животного есть свое место. Я приглашаю вас в гости к домашним животным на ферму. А путь наш будет через лес. Ну, что вы готовы идти? Тогда вперед.

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое перед нами? (ручеек)

- Ребята, а давайте мы с вами перешагнем через ручеек. Легко было перешагивать? А почему было легко? (предполагаемые ответы детей – потому что ручеек был узкий)

- Скажи, Вика, какой ручеек?

- а ты, Даша, как думаешь какой ручеек?

- Давайте все вместе скажем – узкий.

- Ой, ребята, посмотрите, а вот перед нами речка.Как вы думаете: мы можем через нее перешагнуть как через ручеек? (ответы детей)

- А почему мы не можем? (ответы детей)

- Правильно речка – широкая.

- Давайте все вместе скажем – широкая.

- Скажи, Паша, какая речка?

- Повтори, Лиза, какая речка?

- Ребята, раз мы не можем перешагнуть речку, то мы можем ее обойти.

- Ой, посмотрите, что это растет у нас на дороге? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а какие елочки? Какую елочку ты видишь, Саша? А ты, Вероника?

- Ребята, эта елочка (показ) – высокая. Давайте скажем все вместе – высокая. А эта елочка (показ) – низкая. Скажем вместе – низкая.

- Настя, покажи мне низкую елочку. А Виталя покажет мне высокую елочку.

- Давайте еще раз скажем какие елочки – высокая и низкая.

- А сейчас, ребятки, давайте поиграем.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – это брасс!

Одной рукой, потом другой – это кроль!

Все как один – плывем как дельфин.

- Отдохнули? Тогда идем дальше.

- Ребята, посмотрите, а под елочками что – то растет? Что же это? (ответы детей – грибы)

- Скажи, Даша, сколько грибов под низкой елочкой? (один)

- Настя, сколько грибов под высокой елочкой? (много)

- Ребята, а давайте возьмем себе каждый по грибочку.

- Сколько у тебя грибов, Паша? А у тебя, Саша?

- Даша, а сколько грибов осталось под елочкой? (ни одного)

- А теперь давайте поставим грибочки обратно. Сколько стало грибочков под елкой? (много)

- Молодцы, ребятки. Идем дальше.

- Вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Ребята, давайте рассмотрим, кто же есть на ферме. Посмотрите кто это? (ответы детей – коровы)

- А это? (лошади)

- а кто же это? (свиньи)

Умнички, ребята, видите, сколько много домашних животных живет на ферме.

- Ребята, скажите, а когда наступает ночь, сто мы свами делаем? (ответы детей)

- Вот и животные тоже хотят отдыхать. А отдыхают животные вот в этом домике. Давайте рассмотрим дом. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру походит крыша? (ответы детей – треугольник).

- Лиза, а каким цветом треугольник?

- Вика, а на какую геометрическую фигуру походит сам домик? (квадрат)

- А окошко в домике на какую геометрическую фигуру походит? (ответы детей – круг).

- Настя, а каким цветом, круг?

- Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разложи по цвету». Вам нужно на разносы положить все геометрические фигуры одного цвета.

- Молодцы! Ну, вот ребята, сегодня мы с вами узнали, что домашние животные живут не только во дворе, но и на ферме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем домашним животным «До свидания!»

20 апреля 2020 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.