МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" СредаСреда Математическое развитие«Путешествие на ферму» Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низкий». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Закрепить понятия количества: один, много, ни одного;длины: широкий, узкий. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Воспитывать у детей интерес к занятию, развивать доброжелательное отношение к домашним животным. Материал: грибы, набор игрушек «Домашние животные», геометрические фигуры, ёлочки, ручеёк, речка. Ход занятия:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому в гости вы мне скажите сами.Слушайте внимательно: Ходит Зорька по лугам Молоко приносит нам Жить бы Зорьке в терему А она в хлеву: му – му! - Кто же это? (ответы детей) - Правильно, корова. - Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей) - Молодцы, ребята. - А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей) - Правильно, ребята. Домашние животные живут около дома – в сарае, в хлеву. И за ними ухаживают люди. Поэтому они и называются домашними. -ребята, а домашние животные живет не только во дворе. Они еще живут на ферме. Ферма – это такое здание, где у каждого животного есть свое место. Я приглашаю вас в гости к домашним животным на ферму. А путь наш будет через лес. Ну, что вы готовы идти? Тогда вперед. - Ой, ребята, посмотрите, что это такое перед нами? (ручеек) - Ребята, а давайте мы с вами перешагнем через ручеек. Легко было перешагивать? А почему было легко? (предполагаемые ответы детей – потому что ручеек был узкий) - Скажи, Вика, какой ручеек? - а ты, Даша, как думаешь какой ручеек? - Давайте все вместе скажем – узкий. - Ой, ребята, посмотрите, а вот перед нами речка.Как вы думаете: мы можем через нее перешагнуть как через ручеек? (ответы детей) - А почему мы не можем? (ответы детей) - Правильно речка – широкая. - Давайте все вместе скажем – широкая. - Скажи, Паша, какая речка? - Повтори, Лиза, какая речка? - Ребята, раз мы не можем перешагнуть речку, то мы можем ее обойти. - Ой, посмотрите, что это растет у нас на дороге? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, а какие елочки? Какую елочку ты видишь, Саша? А ты, Вероника? - Ребята, эта елочка (показ) – высокая. Давайте скажем все вместе – высокая. А эта елочка (показ) – низкая. Скажем вместе – низкая. - Настя, покажи мне низкую елочку. А Виталя покажет мне высокую елочку. - Давайте еще раз скажем какие елочки – высокая и низкая. - А сейчас, ребятки, давайте поиграем. Физминутка: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. А потом поплыли дружно: Обеими руками – это брасс! Одной рукой, потом другой – это кроль! Все как один – плывем как дельфин. - Отдохнули? Тогда идем дальше. - Ребята, посмотрите, а под елочками что – то растет? Что же это? (ответы детей – грибы) - Скажи, Даша, сколько грибов под низкой елочкой? (один) - Настя, сколько грибов под высокой елочкой? (много) - Ребята, а давайте возьмем себе каждый по грибочку. - Сколько у тебя грибов, Паша? А у тебя, Саша? - Даша, а сколько грибов осталось под елочкой? (ни одного) - А теперь давайте поставим грибочки обратно. Сколько стало грибочков под елкой? (много) - Молодцы, ребятки. Идем дальше. - Вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Ребята, давайте рассмотрим, кто же есть на ферме. Посмотрите кто это? (ответы детей – коровы) - А это? (лошади) - а кто же это? (свиньи) Умнички, ребята, видите, сколько много домашних животных живет на ферме. - Ребята, скажите, а когда наступает ночь, сто мы свами делаем? (ответы детей) - Вот и животные тоже хотят отдыхать. А отдыхают животные вот в этом домике. Давайте рассмотрим дом. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру походит крыша? (ответы детей – треугольник). - Лиза, а каким цветом треугольник? - Вика, а на какую геометрическую фигуру походит сам домик? (квадрат) - А окошко в домике на какую геометрическую фигуру походит? (ответы детей – круг). - Настя, а каким цветом, круг? - Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разложи по цвету». Вам нужно на разносы положить все геометрические фигуры одного цвета. - Молодцы! Ну, вот ребята, сегодня мы с вами узнали, что домашние животные живут не только во дворе, но и на ферме. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. - Давайте скажем домашним животным «До свидания!» 20 апреля 2020 в 15:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.