МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 3 неделя "Домашние животные. Их детеныши" ЧетвергЧетвергАппликация Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур Интегрируемые образовательные области: - Коммуникация - Чтение художественной литературы - Познание - Художественное творчество Цель: Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка. Задачи: Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах -Вспомнить с детьми названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними. Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение ко всем животным. Наглядно – дидактический материал: Предметные картинки с изображением кошек и котят. Оборудование: Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей ПВА, цветные карандаши.
Предварительная работа: - беседы: «Домашние животные» - дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже». - рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» Ход НОД: Воспитатель: - Дорогие ребята, посмотрите , что изображено на нашем мольберте . ( читает стихотворение) Когда приходят холода, Ужасно любит кошка Прилечь у жаркого огня Подальше от окошка. Она лежит, прикрыв глаза, Мяукает, зевает, И пламя яркое в печи Ей тихонько подпевает. А я на старый тюфячок Прилег, устав немножко, Читаю книжку и смотрю На пламя и на кошку. - Ребята, а про кого я вам рассказывала? ( дети отвечают) - Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята? ( дети отвечают) ( вдруг где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!») Воспитатель: -Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка? ( дети отвечают) - Может собачка? ( дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка) - Так вот кто мяукал. Котенок! - Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! ( дети предлагают варианты) -Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его. ( дети гладят) -А какая шерстка у котенка? ( мягкая, пушистая) - Что у него есть на мордочке? ( маленькие ушки, глазки и усы) - А это что? - А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти) - Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается. Физминутка Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Воспитатель: - А у кого из вас есть дома котенок? ( дети отвечают) - Ребята, а давайте мы его сфотографируем на память. ( воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает щелчок) - Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и готовых геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы) -А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? ( круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? ( выделяем различия) - Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? ( овал). А голова? ( круг). А ушки ? ( треугольник). - Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище ( форма - овал), потом голову ( форма – круг), лапки ( 4 маленьких овала) , ушки ( 2 треугольника) и хвостик ( овал). - А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали отличные фотографии котят. 20 апреля 2020 в 15:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.