МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

Рекомендации к 3-й неделе

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок,песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок»«Как у нашего кота»«Киска, киска, киска, брысь!»«Собака, кот, кошка, и курочка»«Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру»«Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».

Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел»«Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать  навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Пальчиковые игры:

  1. «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

  1. «Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Раз-два-три четыре-пять

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт.»

  1. «Кто в деревне живет?

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.»

Загадки:

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки:

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы?

(«Муу» и теленок)

Воспитатель: корова- домашнее животное!

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель: А молоко, какое ? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Физминутка:

Давайте превратимся в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с предметами.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель:  Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.


20 апреля 2020 в 15:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.