МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Рекомендации к 3-й неделеЧтение художественной литературыЧтение стихов, потешек, рассказов, сказок,песенки о кошки: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе». Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес». Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка». Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке». Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят». Социально- коммуникативное развитие:Д/и «Отгадай, кто это?» Цель: найти животное по описанию. Д/и «Кто чем питается?» Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест. Д/и «Чья мама?» Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть. Д/и «Кто в домике живёт?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей. Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост. Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.» Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей. Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.» Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство. Пальчиковые игры:
Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забодаю, забодаю!»
Расскажу про кошку Будем пальчики считать? Раз-два-три четыре-пять Вот – кулак, А вот – ладошка. На ладошку села кошка! И крадётся потихоньку… Видно мышка там живёт.»
Лежебока- рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком. Раз, два, три, четыре, пять. Их не трудно сосчитать.» Загадки:Не пахарь, не столяр. Не кузнец, не плотник. А первый на селе работник. (лошадь) Мягкие лапки, А в лапках- цап- царапки. (кошка) С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья) Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне». (коза) Стихи и потешки:Кисонька- мурысонька, Откуда пришла? -Целый день я, кисонька, Гусяток пасла. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками: топ! Топ! Глазками: хлоп! Хлоп. Наша- то хозяюшка Сметлива была. Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка моет языком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапкою скребет. Половичку курочка венечком метет. Там котик усатый По садику бродит. А козлик рогатый За котиком ходит; И лапочкой котик Помадит свой ротик; А козлик седою Трясет бородою. В. Жуковский А. Барто. Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Нет. Напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. «Кискино горе» Плачет киска в коридоре У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски! Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах. Ход беседы. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Ест траву, жуёт, мычит… Погладить мне велит И даст нам парного молока. (это корова Зорька) А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы? («Муу» и теленок) Воспитатель: корова- домашнее животное! Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку. Физкультурная минутка «Коровушка» Я коровушку свою Ранним утром подою. Я поглажу ей бока: Дай детишкам молока. Воспитатель: А молоко, какое ? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми) Беседа «Домашние животные и их детеныши»Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным. Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это. - Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова) - Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») - А кто рядом с ней? (теленок) - Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у») - Корова большая? А теленок? (а теленок маленький) - А это кто? (лошадь) -Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») - А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) - Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») - Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. - Кто же на картине нарисован? (свинья) - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») - А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) - Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака) - А как она лает? (громко «Гав-гав») - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) - Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») - Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) - А это кто? (кошка) - Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») - Как зовут детеныша кошки? (котенок) - Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными. Беседа с детьми о домашних животныхЦель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Физминутка: Давайте превратимся в кузнечиков. Поднимите плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Вокруг себя повернись И в ребяток превратись. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных. Сравнение домашних животных с предметами. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.) Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.) Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.) Воспитатель: Каких животных можно держать дома? Я умею чисто мыться — Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка.) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака.) У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она? У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.) Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.) Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.) Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить. 20 апреля 2020 в 15:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.