МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 4 неделя "Дикие животные. Их детеныши" ПонедельникПонедельник. Познание предметного и социального мира.Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные». Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Цели:· закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение; · закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; · закрепить умение узнавать и называть овощи; · обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц. Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте» Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны? Дети: Да! В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем! Поиграем, порезвимся, песенку споем! Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют». Из-за ёлки выходит Мишка. Дети: Здравствуй, мишка! Мишка: Здравствуйте, ребята! Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, какой? Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый. Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге) А что любит мишка? (мед, ягоды) Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе. Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете. Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем.Вы согласны, ребята? Дети: Да! Игра с движениями «Мишка Косолапый» Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою топ. Мы потопаем как мишка топ-топ-топ. Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп. Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть? Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания! Дети: До свидания, мишка! Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем! Поиграем, порезвимся, песенку споем! Появляется лиса из-за елки. Дети: Здравствуй, лиса! Лиса: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, а это кто? Дети: Лиса. Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей. У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали. Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе. Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе. Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки! Дети: До свидания, лиса! Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей. Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами. Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем! Поиграем, порезвимся, песенку споем! Появляется заяц из-за елки. Дети: Здравствуй, зайка! Зайка: Здравствуйте, ребята! Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли. Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи? Зайка: Да вот они. Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую. Воспитатель: Ребята что это? Дети: Капуста. Воспитатель: А это? Дети:Капуста. Воспитатель: Это какая капуста? (большая) Воспитатель: Это какая капуста?(маленькая) Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту. Игра с движениями «Солим капусту». Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз) Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони ) Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку) Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ). И в ведерко кладем. Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка! Зайка: До свидания! Появляется белка из-за елки. Дети: Здравствуй, белка! Белка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас? Дети:Белочка. Воспитатель: Белочка, какая? Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными. Воспитатель: Чем питаются белки? Дети: Грибами, ягодами. Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы) Воспитатель: Здравствуй, белочка! Белка: Здравствуйте, ребятки! Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла? Белка: Грибочки, ягодки. Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка и грибочки» Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение. Вот оно (отдает ребятам). Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо! Дети: Спасибо! Белка: До свидания, дети! Дети: До свидания! Воспитатель: А нам пора возвращаться. По тропинке мы с друзьями весело идем! Поиграем, порезвимся, песенку споем! Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути? Дети: Мишку, зайку, лису, белочку. Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу? Дети: Дикие. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания». 20 апреля 2020 в 16:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.