МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 4 неделя "Дикие животные. Их детеныши" СредаСреда. Математическое и сенсорное развитие.Конспект НОД в 1 младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Образовательные: - формировать умение соотносить предметы по форме и цвету. - развивать умение различать и называть основные цвета: синий, жёлтый. - развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик Развивающие : - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); - развивать наблюдательность и мыслительную активность. Воспитательные: - воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным; Материалы: - игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса); - домики с вкладышами-окошками; - кубики, две коробки (большая, маленькая); - раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки) Ход занятия: 1.Организационный момент. 2. Основная часть. Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький! Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета? Дети: Круглый, жёлтый. Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки . Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку: Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку? Дети: Зайка. Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка. Колобок просит – не ешь меня. Зайка говорит: Выполни мое задание. «Закрой окошечки в домиках зайчиков» Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята. И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку: А тут еще один зверь По полю рыщет Телят, ягнят ищет. Дети: Волк. Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка, Давайте выполним его задание. Разложите кубики по коробкам. У волка две коробки: Какие они по величине? Дети: большая и маленькая. Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Воспитатель: Алим, какой у тебя кубик по величине? Алим: большой. Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь? Алим: В большую. Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит? Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу? Дети: Мишка. Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку: Физкультминутка: Медвежонок потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, видно меду не нашел. Мишка, ну-ка не зевай, Вместе с нами поиграй. Лапками хлоп- хлоп, Лапками топ- топ. Воспитатель: Молодцы, справились. Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете. Хитрая плутовка , Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много» Игра- задание «Один - много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много). Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку. -Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Сколько кружков на моей тарелочке? (много) Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке. Лисичке очень понравилось. Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса. 3.Итог Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. Чтобы вы хотели пожелать Колобку? Дети: Хорошего настроения. 20 апреля 2020 в 16:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.