МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 4 неделя "Дикие животные. Их детеныши" ЧетвергЛепкаКонспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить детей с образом жизни медведя; учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Социально-коммуникативное: активизировать в речи использование слов: косолапый, неуклюжий, переваливается, берлога и т.д.; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим. Художественно-эстетическое: учить детей лепить животное из 3х разных по форме частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания; учить работать с природным материалом-зерном; воспитывать интерес к лепке животных. «Физическое: совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей. Оборудование: игрушка-медведь, модель берлоги с медведем, иллюстрация, пластилин коричневого цвета, зерно, доски для лепки, стеки, салфетки. Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», проведение подвижной игры «У медведя во бору», рассматривание картин с дикими животными. Ход занятия: – Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Воспитатель вносит игрушку – медведя. – Он еще маленький и просит нас рассказать ему о других, больших медведях. Ребята, вы знаете, где живут медведи? – Правильно, в лесу живут дикие животные, медведь - это дикое животное, а вы знаете, что медведи делают зимой? Они спят в домике. А домик, в котором живут медведи, называется берлогой. Давайте вместе скажем это слово Воспитатель показывает модель берлоги с медведем. Летом ходит без дороги Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. – Мишки живут в лесу, а едят мишки шишки. Воспитатель показывает иллюстрации медведя – Давайте посмотрим на мишку: он большой, у него толстые лапы, он ходит-переваливается, мишка неуклюжий, косолапый, давайте вместе скажем – А сейчас мы с вами будем ходить, переваливаться как мишки Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом): Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою - топ! – Ребята, медвежонок рассказал мне, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат. Воспитатель показывает иллюстрацию медведя: – Ребята, какого цвета мишка? – Правильно, значит, пластилин мы возьмем коричневого цвета. – Из каких частей состоит игрушка? – Мы начнем лепить игрушку с туловища, катаем шарик, затем немного его раскатываем, чтобы получилась вытянутая форма. Дальше лепим голову. Какой она формы? Как получим шар? – Затем соединим голову и туловище приемом примазывания. Дальше лепим лапы (катаем колбаски). Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания – отщипнем пластилин двумя пальчиками от головы. Глазки и носик у нас будут зернышки. – Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у вас получились. Друзья для нашего гостя готовы! Теперь ему не скучно будет одному возвращаться в лес. – Мы хорошо потрудились, а сейчас потанцуем вместе с мишкой Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом): Вышел мишка из берлоги, Отлежал бедняга ноги: Приседает, топает И в ладоши хлопает! Звери все перепугались, От медведя разбежались. Воробьишка: -Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг! Старый ворон: -Кар-кар-кар! - Зу-зу-зу, - зудит комар. Утки серые плывут, Дружно лапками гребут. Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок. - И-го-го! – кричат лошадки, Убегая без оглядки. Кто летит, а кто бежит. Еж под елочкой дрожит. Веткой ива машет. Косолапый пляшет! 20 апреля 2020 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.