МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
Апрель 4 неделя "Дикие животные. Их детеныши" ПятницаРисование "Лесные жители"Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе. Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных пустых горшочков, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отравимся в путешествие. Давайте закроем глаза….откроем и посмотрим где же мы оказались. В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) *** Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы …(Лису) *** Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! (Волк) *** Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается Под кустом спасается. (Заяц) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь, ребята, посмотрите на картинку, скажите, все эти животные живут в лесу? Правильно, не все, а только часть. В лесу живут….. поэтому их и называют лесные. А еще их называют – дикими животными. Ребята сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Физкультминутка) Лисонька-лисичка по лесу гуляла, Под кустом зелёным заиньку искала, Серый волк – волчище по лесу гулял, Серенького зайку он в кустах искал. Маленький зайчонок под кустом сидел, Весь от страха трясся, на лису глядел. Мишка косолапый по лесу ходил, Шишки собирал он, песни заводил. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! Молодцы ребята. Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе можно увидеть этих животных?(Да) А где? (В зоопарке, в цирке). Правильно, молодцы. Но в основном эти животные живут в лесу. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, послушаем стихотворение и узнаем у кого какой домик в лесу:
Давайте повторим, «Кто где живет?»
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Давайте угадаем «Кто какой»?
Трусливый, как … заяц.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А какое сейчас время года (Весна). Ребятки, а вы помните, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны он просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте зайдем в лес и разбудим его. (ножками потопает, ручками похлопаем) Проснулся медведь….. Медведь: Что случилось, что за шум? Воспитатель: Весна пришла, пора вставать. Медведь: Я такой голодный, что сил нет встать. Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, давайте приготовим для него мед, каждый из вас нарисует свой горшочек с медом. Воспитатель объясняет детям порядок действий как нужно рисовать горшочек с медом. Дети рисуют мед в горшочках и угощают мишку. Медведь съедает мед из всех бочонков, благодарит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору». 20 апреля 2020 в 16:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.