Конспект занятия в младшей группе Аппликация
на тему: «Звезда для ветерана"
Цель: формировать представление детей о празднике День Победы.
Задачи:
· Формировать у детей представление о празднике 9 мая, когда поздравляют наших защитников Родины – бабушек и дедушек; вспоминают тех, кто воевал за мир и, кого уже нет с нами;
· Развивать речь, обогащая активный словарь ребёнка словами: звезда, ордена и медали, красный, жёлтый, лучи звезды.
· развивать у детей мелкую моторику, используя технику наклеивания шариков из салфетки, свёрнутых пальцами;
· воспитывать у детей доброе отношение к своим бабушкам и дедушкам, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
· учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать их в маленький шарик; намазывать поверхность звезды клеем ПВА и наклеивать, заполняя всю поверхность звезды, шарики;
· формировать навыки аккуратной работы.
Оборудование: звёзды (заготовки из картона пятиконечные ), клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки, красные бумажные салфетки для наклеивания.
Планируемый результат: создание поздравительной открытки ко Дню Победы посредством изобразительной деятельности.
Этапы |
Формы работы |
Ход непосредственно образовательной деятельности |
Действия детей |
Предметно-развивающая сред |
I этап. Организационный момент. |
Создание мотивации для группового сбора
Рассматривание иллюстраций медалей и орденов. |
Ребята, подскажите пожалуйста, фотографии чьих бабушек и дедушек есть у нас в группе? Бабушка Вики, дедушки Стаса и Софии воевали с врагами во время войны, чтобы мы с вами могли жить сейчас спокойно. А бабушка Леры трудилась, чтобы у солдат было всё необходимое в войну. За отвагу и подвиги солдат награждали медалями и орденами. Хотите посмотреть, как выглядели медали?
Рассматривание иллюстраций медалей и орденов. |
Дети подходят к фотогалерее.
Дети садятся на коврике в круг. |
Фотогалерея,
Иллюстрации орденов и медалей ВОВ. |
II этап. Мотивационная составляющая |
Беседа |
Ребята, скоро мы будем отмечать праздник День Победы. Это праздник наших дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину от врагов во время войны. Мы с вами можем изготовить открытки для наших бабушек и дедушек, которая будет похожа на одну из медалей.
Ребята, давайте возьмём с вами по звезде и пройдём за столы для изготовления открытки. |
Дети переходят за столы. |
На столах клей, салфетки для рук, клеёнки, кисти, бумажные красные салфетки. |
III этап. Основная часть. |
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Объяснение хода работы, показ действий. |
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. |
Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: |
Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. |
Один, два, три, четыре, пять! |
Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
Посмотрите, ребята, как можно сделать открытку-медаль для наших бабушек и дедушек.
Возьмите каждый бумажную салфетку, разверните её, оторвите небольшой кусочек и попробуйте смять его в шарик пальцами вот-так. Покажите свои шарики. А теперь возьмите кисточки и намажьте клеем один лучик звезды. Давайте попробуем заклеить шариками сначала один лучик, а затем все остальные, чтобы получилась красная звезда.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает и подсказывает.
|
Дети располагаются за столы |
Работа за столами групповая и индивидуальная. |
IV этап. Итог, рефлексия. |
Раскладывание звёзд на столе |
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые и аккуратные звёзды у нас получились. Ваши дедушки и бабушки будут очень рады. |
Раскладывание готовых открыток на столе и рассматривание их. |
|