Музыкальное развитие
подвижная игра
танец с цветами
песенка "шарики" для прослушивания
Лепка
Конспект НОД по лепке
в первой младшей группе
Тема: «Самолет ко Дню Победы »
Задачи: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.Закрепить умение отщипывать кусок пластилина от большого куска, делить пластилин на части; раскатывать валик, сплющивать его, соединять части самолета между собой.Формировать умение устанавливать сходство с объектом.Развивать мелкую моторику кистей рук.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта; кукла; пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет познакомить нас с праздником «День Победы». Маша все мне рассказала, а я расскажу вам. Вот и наступил последний месяц весны – май. 9 мая мы все отмечаем великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Во многом победа была одержана благодаря нашей военной технике (самолетам, танкам, машинам, пушкам и т.д.). (Показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника и военной техники).
Воспитатель: - Сегодня мы с в куклой Машей будем разгадывать загадки, играть и лепить из пластилина. Что же, мы будем сегодня лепить? Вы узнаете после того, как отгадаете загадку, а я вам помогу. Внимательно слушаем загадку.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
(воспитатель показывает иллюстрацию самолета)
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные). Воспитатель: - Правильно, ребята это самолет. Что это у самолёта? Дети: крылья.
Воспитатель: - А это что?
Дети: хвост самолета.
Воспитатель: - А вот эта деталь называется – кабина, в ней сидит пилот. Он управляет самолетом. Что может делать самолёт?
Дети: летать, стоять.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Теперь, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а Маша посидит и посмотрит. Подвижная игра «Самолеты» Воспитатель: - Молодцы ребята, весело поиграли. Давайте теперь научим Машу лепить самолеты. Проходите, садитесь каждый на свое место, приступаем к работе. У нас будет много разноцветных самолётов. - Какого цвета у тебя будет самолёт, Даша? А у тебя, Егор?
Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, погреем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик из большого комка. Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы валик получился ровный и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта. Теперь возьмём маленький кусочек и сделаем ещё один валик, тоже сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас, прилепим маленький валик на большой вот так, у нас получился самолёт! (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Посмотрите сколько у нас самолётов? Дети: много. Воспитатель: - Что нового мы сегодня узнали? Чем сегодня занимались?
Ответы детей. Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята. Кукла Маша говорит вам большое спасибо за интересную игру, но ей уже пора домой. Давайте с ней попрощаемся. В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.