МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

13 мая Среда "Семья"

 Математическое и сенсорное развитие

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе
«В гости к медвежатам»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки).

84e686da96834ee4bce4bade01d6013d.jpg                       1b5d0b4530b7fb24ea85286fd84f424d.jpg

Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

ccd7a08d667167fd275fa38e5a74339f.jpg

Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

113a7e6d30a6e83fa45b4c976bc939db.jpg                 a09b76d39c8069cec9288ddd184ca6b8.jpg           

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

65231d4e4af57a8f15edf08122ef747b.jpg                247f5f4b08b5bb88bc3cf201403cdc26.jpg


a2aee6152657b5471a1c77e49ab606bf.jpg                                            6722861f3da1a5e0ea0892f6aee4fc92.jpg

736da20768040cf0ff377895cb86dbba.jpg                                        5623b1890ceba96bc0c8e498f5663525.jpg

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг). 

befee2521f96d3b735bdb1e9f02f3aac.jpg

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? ( Квадрат)

010c601455651a2f30d57b5766b82620.jpg

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

a9f925c53f48b9a9b58ad31a7384603a.jpg   009d5df6f5c6118e85f5b5f246653036.jpg9ab826f6d6e3cbc42bc0ba5572be87c1.jpg

58211292_1272140762_4.jpg

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Физическое развитие

 Май Занятие 2

Программное содержание. Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги или 2 стойки, рейка или веревка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь   Ходьба и бег змейкой за воспитателем между с
2 ч а с т ь    Общеразвивающие упражнения (на стуле).
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх,
потянуться, опустить на колени (4-5 раз).
2. И. п.; стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперёд через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья (4-6 раз).

hello_html_m75467490.jpg
3. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать (4—6 раз).
4. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 с). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.
Основные виды движений. Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. Дети выполняют задания все одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Обратить внимание на то, чтобы они не мешали друг другу, занимали удобную позу и старались бросать как можно дальше.
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Задание дети выполняют одновременно всей подгруппой. Ползти не мене 5—6 м. Дуги расставлены так, чтобы могли проползать сразу 2—3 детей (в зависимости от количества дуг). Для повторения упражнения дети возвращаются по краям помещения, чтобы не мешать тем, кто продолжает ползти.
Подвижная игра « Пузырь» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

п/игра пузырь

11 мая 2020 в 21:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.