МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
13 мая Среда "Семья"Математическое и сенсорное развитиеКонспект занятия по математике в 1 младшей группе
Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы. 4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. 5. Развивать воображение, память, образное мышление. 6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета). Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? (мишки).
Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета). Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками. Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю: Воспитатель. Что это? Правильно шарик. А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому? Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг). Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух. Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат) Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе. Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик». На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики. Вторично проводится игра с квадратами. Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки). Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Физическое развитие Май Занятие 2
Программное содержание. Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
11 мая 2020 в 21:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.