МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
14 мая Четверг "Семья"Музыкальное развитие Аппликация Конспект занятия в 1 младшей группе Тема недели «Семья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Задачи. Воспитательные: - воспитывать эстетические эмоции; - продолжать воспитывать умение работать в коллективе; - дать представление о правилах этикета. Развивающие: - продолжать развивать связную речь детей: - развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику Обучающие: - вызвать интерес к созданию композиции из фантиков; - формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать; - закрепить понятие «посуда». Взаимосвязь с другими видами деятельности - составление коллекции фантиков; - разные виды дидактической игры «Мозаика»; - беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т.п. - изготовление угощения из соленого теста и пластилина; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т.д. Материалы и оборудование: - набор чайной посуды; - основа для коллективной композиции; - фантики на подносе; - клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки. Взаимодействие с семьей: - участие в создании коллекции фантиков; - консультация для родителей на тему «Воспитание примером»; Ход занятия Воспитатель и дети встречают гостей. - Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста. Воспитатель: - Ребята, а к вам домой приходят гости? Предполагаемые ответы детей: - Да, приходят. - Ко мне приходят бабушка и дедушка. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, как встречают гостей? Предполагаемые ответы детей: - Гостей приглашают за стол. - Гостей угощают чаем. Воспитатель: - Что нужно для этого? Предполагаемые ответы детей: - Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница. Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т.д.)?
Ответы детей. Воспитатель: - С чего начинают накрывать на стол? Предполагаемые ответы детей: - Вначале нужно на стол постелить скатерть. Воспитатель: - Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть? - Скатерть белая. - А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть: в клеточку с цветочками.
Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает. Предполагаемые ответы детей: - На скатерти нет цветочков. - Скатерть не украшена. Воспитатель: - Как можно украсить скатерть? Предполагаемые ответы детей: - На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то. Воспитатель: - А где мы ее можем украсить? - В мастерской. - Я вас приглашаю в творческую мастерскую. Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую. Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг) Предполагаемые ответы детей: - Здесь нет бумаги. - Нет карандашей. - Есть только фантики Воспитатель: - А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый! (Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.) Дети: - Можно и фантиками украсить скатерть. Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает: - Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой. Дети вместе с воспитателем делают то же. Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу. По окончании работы: Воспитатель: - Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть. Пальчиковая игра «Посуда» Девочка Иринка порядок наводила (показываем большой палец), Девочка Иринка кукле говорила: - Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке! (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) Играем два раза: левой и правой рукой. Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть? Предполагаемые ответы детей: - Скатерть красивая. - Скатерть разноцветная, нарядная. Воспитатель: Что вы делали для этого? Предполагаемые ответы детей: - Мы ее украшали фантиками. Воспитатель: - Для кого вы украшали скатерть? Дети: - Для гостей. Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития. Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие»
13 мая 2020 в 13:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.