МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

14 мая Четверг "Семья"

Музыкальное развитие

детские песенки

Аппликация

 Конспект занятия в 1 младшей группе

Тема недели «Семья»
Коллективная аппликация «Украшение скатерти»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические эмоции;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;

- дать представление о правилах этикета.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь детей:

- развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику

Обучающие:

- вызвать интерес к созданию композиции из фантиков;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать;

- закрепить понятие «посуда».

Взаимосвязь с другими видами деятельности

- составление коллекции фантиков;

- разные виды дидактической игры «Мозаика»;

- беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т.п.

- изготовление угощения из соленого теста и пластилина;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т.д.

Материалы и оборудование:

- набор чайной посуды;

- основа для коллективной композиции;

- фантики на подносе;

- клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

Взаимодействие с семьей:

- участие в создании коллекции фантиков;

- консультация для родителей на тему «Воспитание примером»;

Ход занятия

21e30e3a4ca20943b1b644017aee0cc4.jpg

Воспитатель и дети встречают гостей.

- Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, а к вам домой приходят гости?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, приходят.

- Ко мне приходят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, как встречают гостей?

Предполагаемые ответы детей:

- Гостей приглашают за стол.

- Гостей угощают чаем.

Воспитатель:

- Что нужно для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.

Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т.д.)?

d5ceeceb09ed08622403aa827a771c16.jpg

Ответы детей.

Воспитатель:

- С чего начинают накрывать на стол?

Предполагаемые ответы детей:

- Вначале нужно на стол постелить скатерть.

Воспитатель:

- Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть?

63095dbe9ee3abba122fce07ce81c406.jpg

- Скатерть белая.

- А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть: в клеточку с цветочками. 

83a4f0c88819079e3a78e0af82c9bb79.jpg         53420ec87608710e8d01b2976b9cd1a5.jpg

Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти нет цветочков.

- Скатерть не украшена.

Воспитатель:

- Как можно украсить скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.

Воспитатель:

- А где мы ее можем украсить?

- В мастерской.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.

Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг)

Предполагаемые ответы детей:

- Здесь нет бумаги.

- Нет карандашей.

- Есть только фантики

375aad7bfe3efff379f3c30d53c344d247b3c357.jpg

Воспитатель:

- А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый!

(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.)

Дети:

- Можно и фантиками украсить скатерть.

Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает:

- Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.

Дети вместе с воспитателем делают то же.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.

По окончании работы:

Воспитатель:

- Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила

(показываем большой палец),

Девочка Иринка кукле говорила:

- Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Играем два раза: левой и правой рукой.

Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть?

detsad-1393514539.jpg

Предполагаемые ответы детей:

- Скатерть красивая.

- Скатерть разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Что вы делали для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы ее украшали фантиками.

Воспитатель:

- Для кого вы украшали скатерть?

Дети:

- Для гостей.

Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.

Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие»


13 мая 2020 в 13:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.