МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

15 мая Пятница "Семья"

 Рисование

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Клубочки"

fa5823571a926690dbf8f451129b4177.jpg

Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»:

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).

ОО «Речевое развитие»:

Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    Развивать способность к общению, любознательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;Формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Физическое развитие»:

Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

 Игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт,  альбомные листы на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная. 

Методические приёмы:

 Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа: 

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

a60dd6b7c1cc1aad929dcf56389dd6f0.jpg

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

a09ce88e8af62d6a941336b7dc27f18c.jpg

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

 Дети гладят кошечку.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.

Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки.

Воспитатель: А как котята мяукают   - громко или тихо?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.

Дети: Мяу-мяу!!!

Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

Дети показывают как котёнок пьёт молоко.

Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.  Давайте покажем, как котята умываются?

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по текст) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Основная часть.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

7722133395ca78d34b649fd2145cd0a0.jpg

Дети трогают клубочки.

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?

Дети: Потому что клубочек круглый.

 Воспитатель:  Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Дети: На мяч.

88e819381c92aaa542a2de78e2449f70.jpg             8545de5947cb1b61bedc2a5162ba66cf.jpg

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами.

ad281c1af97bc75d02a86428b7224d93.jpg

 Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

Воспитатель наглядно показывает на большом листе.

Самостоятельная работа.

Воспитатель:  Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.  А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Физическое развитие

Май Занятие 4

Программное содержание. Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнаст ческой скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному с платочек в руке.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево — «полоскаем бельё», затем прямиться, потянуться вверх (3—4 раза).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими рукам за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди поднять ноги и руки вперед, опустить (3—5 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах (20—30 с). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке
(2—3 раза). Дети выполняют задание самостоятельно друг за другом по двум скамейкам, стоящим параллельно. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет задание. Следит, чтобы дети не торопились.
Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Основное внимание обращается на замах и энергичный бросок. Воспитатель вначале показывает, как бросить мешочек, и выполняет упражнение вместе с детьми.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3—4 раза). 

Солнышко и дождик 
3 ч а с т ь. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

15 мая 2020 в 07:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.