МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
18 мая Понедельник "Я в мире людей"Познание предметного и социального мираКонспект занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы» Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки. Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов. Ход НОД: Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и корзинкой в руках). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй Машенька. Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке? Машенька: У меня здесь лежат игрушки, я очень люблю играть с ними. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей). Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки. Машенька: Два конца, два кольца – Посередине гвоздик. Любят всё разрезать, Надрезать и вырезать. (Ножницы) Машенька: Правильно, конечно ножницы!
Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать? Дети: бумагу, ткань. Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей) Воспитатель:Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке. Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку. Эти дружные сестрички, весь денек добывают огонек. Ну, конечно это (спички).
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек получается огонь пожар. Можно играть со спичками? (Ответы детей). Машенька: Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка: У меня есть лезвие Тонкое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно. (Нож).
Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться. С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей). Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил. Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру. Физминутка «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне интересного. Большое спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания. Физическое развитиеМай Занятие 5
Программное содержание. Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем с остановкой по сигнал. 20 мая 2020 в 09:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.