МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

18 мая Понедельник "Я в мире людей"

 Познание предметного и социального мира

Конспект  занятия в 1 младшей группе                                                      

«Опасные предметы»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                           

Задачи: 
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы.                                                                                                                                                                Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная  работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.

Материалы:  кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.

Ход НОД:  Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и  корзинкой  в руках).

1696097-ac24affb7e619dfc.png

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?

Машенька: У меня здесь лежат  игрушки, я очень люблю играть с ними.  Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. 

 Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.

Машенька: 

Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик.

Любят всё разрезать,

  Надрезать и вырезать. (Ножницы)

Машенька:  Правильно, конечно  ножницы!  

      69fb92bca0fc181ec51b28573efbf5de.jpg                                                                 

Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать? 

Дети: бумагу, ткань.

Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель:Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.

Эти дружные сестрички,

весь денек добывают огонек.

Ну, конечно это (спички).

49005595df5c44db6ada33ae38e997b1.jpg                     81cb23b710c9377474fe0456dcb56a7b.jpg

Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки,  от спичек получается огонь пожар.  Можно играть со спичками?  (Ответы детей).                                     

Машенька:  Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:

У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож).

b0ae639a0be5a4f2870ee0405a91c66b.jpg


Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться.  С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).                                         

Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.

Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя.  Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

masha-and-the-bear-kids-games-animated-film-masha-and-the-bear-house-cleaning-games-for-girls-png-favpng-EL8gypws22e8iaKh6PKmMV1nR.jpg

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги  красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают  картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги  картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.

7a798af51568408828fae894532b7061.jpg

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне  интересного. Большое спасибо,  я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.

Физическое развитие

Май  Занятие 5

Программное содержание. Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия. Мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону одновременно поворачивая корпус (3—4 раза в каждую сторону).
2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх (4—5 раз).
3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на локти развернуть в сторону. Подтянуть согнутые в коленях ног к туловищу, выпрямиться (3—4 раза).
4. Поскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног. В колонне по одному. Мяч держать в руках.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность - сетку вверх и двумя руками, затем бросать мяч в сетку. Выполняя задание всем одновременно 8—10 раз. Сетка располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выполнять из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через сетку легче перебросит мяч, если бросить его из-за головы. В сетку удобнее бросать мяч от груди.
Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2—3 раза. В конце скамьи кладут коврик или мат. Воспитатель становится в том месте, где дети спрыгивают, и по необходимости помогает им. По скамейке дети идут самостоятельно.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

 подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч" 

3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем с остановкой по сигнал.

20 мая 2020 в 09:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.