МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

20 мая Среда "Я в мире людей"

 Математическое и сенсорное развитие

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - два»

Цель: Закрепление понятия 1-2

Задачи:

1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

3. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование: Счетный материал (игрушки), лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.

Ход:

1. Организационный момент.

7099b46dd525283377d0a92168633988.jpg85790e0a6566394ebffdbbd7f81fdab4.jpgd9cb04850a7b612264868bd4f387df79.jpg

- Посмотри, что лежит на столе. (Погремушка, бубен, шумелка)

- Возьми погремушку и потряси ею.

- Возьми бубен и постучи по нему.

- Возьми шумелку и погреми ею.

2. Игра «Матрешки».

На машине приезжают матрешки.

30f198b23b24129490fab1ecbc545468.jpg        3153f51b2bf5f2fe62ac6acf2d67b770.jpg

- К нам приехали матрешки. Сколько их? Давайте посчитаем.

- Возьми одну большую матрешку и поставь на стол. Сколько матрешек на столе?

- Возьми маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой. Сколько на столе матрешек?

- Покажи маленькую матрешку.

- Молодец, покажи большую матрешку.

- Давай спрячем маленькую матрешку в большую.

3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

На доске выставляю репку.

- Сколько репок на доске? (Одна репка)

6e7b29d60be395a6b5392a23b19b820f.jpg

- Добавим еще одну. Сколько сейчас репок? (Две репки)

9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg

Выставляю еще 5 репок.

9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg9115dfe2edd8319d76eff317627124f2.jpg

- Сколько сейчас репок? (Много репок)

4. Динамическое упражнение с лягушонком:      ea0b55d50ca9095f5d4c697bf3ea5335.jpg   

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп...

А вот топнет один раз: топ!

5. Игра «Сколько у тебя?».

Перед детьми ставлю стаканчик со счетными палочками.

32c9e3997530ab4d766156064338a93a.jpg

- Возьми одну палочку. Сколько палочек у тебя? (Одна палочка)

b6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpg                                       b6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpg

- Возьми еще одну палочку. Сколько палочек стало? (Две палочки)

b6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpgb6c01982b86b85e060e38da7edb1847f.jpg

- Возьми много палочек. Сколько палочек стало у тебя? (Много палочек)

7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».

- Посмотри, какие музыкальные предметы есть у меня (Проговариваем, что лежит на столе)

bf3d1f1cd4d2cbd12658cf8a77a6184f.jpg         1ce6d83a7189e04c2f8ba4075693ca3d.jpg      c2d8082dab270d5f73c307878d51158e.jpg

- Сейчас я спрячу их от тебя, и буду играть на них, а ты будешь говорить сколько раз прозвенел колокольчик и сколько раз я ударила в бубен.

- Молодец. Попробуйте сами, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз постучать хлопушкой.

Физическое развитие

Май    Занятие 6

Программное содержание. 

Закреплять у детей умение ходть по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1-2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. 

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную
2 ч а с т ь. 

Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
2. И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
3. И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Основные виды движений. Бросание на дальность из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом) — 3—4 раза. 3ч а с т ь. Ходьба по круг взявшись за руки.

подвижная игра "Пузырь"

20 мая 2020 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.