МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

22 мая Пятница "Я в мире людей"

 Рисование

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюля в гостях у малышей!»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество (рисование).

Задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). Расширять представление о воде, её свойствах, значении. Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками). Закрепить знание синего и красного цвета. Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги  К. Чуковского « Мойдодыр».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?

Чистюля: Это к вам пожаловала кукла Чистюля!

74efa4114417ba5a432eeb548168969f.jpg

Восп-ль: Заходите, пожалуйста!

Чистюля: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?

Дети: Ирина Андреевна.

Чистюля: И чем же она моет посуду, пол?

Дети: Водой.

e5f28bbe67433290d4bbf23e56b788a6.jpg


Чистюля: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Восп-ль: Игра – имитация 

« Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.

df093aae56c079be214acfb353062581.jpg

Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Чистюля: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: Надо её умыть.

Воспитатель:  Чистюля, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю  чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Максим, иди, определи (где холодная).

f28ff515d7f1ee01783aea69538a87b5.jpg      3fcca63c2d7b288880317f75e5f1ed80.jpg

Я смешиваю  чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.

Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.

Чистюля:  И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)

Дети:  Нет, еще нужно мыло, губка.

02aa39adb342c0b14083e3f1b4934548.jpg     d8e8c7b0dd1b28b53a3f25297c824432.jpg

Воспитатель: Алина, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)

Милана, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чистюля: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?

Дети: Полотенцем.

bccb9591fac3a9c3b97981b25228989c.jpg

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Чистюля: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?

Дети: Да.

Чистюля: А что мама наливает в ванную?

Дети: Водичку.

Чистюля: Какую водичку мама наливает в ванную?

Дети: Теплую.

Чистюля, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!

Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюле и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?

Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюля. (Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.

detsad-1872819-1560592466.jpg

Чистюля: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮ-ЛЯ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!

aa2ead0f520e2e91e0c506f0e403bf91.jpg

Физическое развитие

Занятие 4

Программное содержание. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости
Пособия. По 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба, во время которой ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному (40 с). Ходьба.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить вниз (4—5 раз). Упражнение выполнять в спокойном темпе.
2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола — «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение — спрятать кубик (4— 6раз).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнять в другую сторону (2—3 раза каждую).
4. Поскоки на двух ногах на месте (20—ЗО с). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.
Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно, по одному идут друг за другом. Во время ходьбы держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.
Бросание мяча вверх и вниз через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей подгруппой 8—12 раз. Воспитатель помогает встать по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на место.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и парами.

20 мая 2020 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.