МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
22 мая Пятница "Я в мире людей"Рисование Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюля в гостях у малышей!» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество (рисование). Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). Расширять представление о воде, её свойствах, значении. Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками). Закрепить знание синего и красного цвета. Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки. Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр». Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там? Чистюля: Это к вам пожаловала кукла Чистюля! Восп-ль: Заходите, пожалуйста! Чистюля: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе? Дети: Ирина Андреевна. Чистюля: И чем же она моет посуду, пол? Дети: Водой.
Чистюля: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь. Восп-ль: Игра – имитация « Нос умойся!» «Кран откройся, нос умойся. Моем сразу оба глаза. Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, отмывайся Грязь сдавайся, грязь сдавайся!» Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки. Да это девочка. Ах, какая она чумазая… Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки! Девочка: -Я на солнышке лежала Руки кверху держала Вот они и загорели. Воспитатель: -Ах ты, девочка, чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала Нос я кверху задирала Вот он и загорел. Чистюля: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая? Дети: Надо её умыть. Воспитатель: Чистюля, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Максим, иди, определи (где холодная).
Я смешиваю чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте. Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке. Чистюля: И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление) Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.
Воспитатель: Алина, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла) Милана, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она? Дети: мягкая. Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку: Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку. Чистюля: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки? Дети: Полотенцем. Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть. Мы намылим наши ручки Раз, два, три, раз два, три… А над ручками как тучки Пузыри, пузыри… Чистюля: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться? Дети: Да. Чистюля: А что мама наливает в ванную? Дети: Водичку. Чистюля: Какую водичку мама наливает в ванную? Дети: Теплую. Чистюля, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге! Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюле и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки? Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета? Дети: Синего. Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюля. (Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики. Чистюля: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮ-ЛЯ! Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода? Ответы детей. Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!! Физическое развитиеЗанятие 4
Программное содержание. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости
20 мая 2020 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.