МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
25 мая Понедельник "Насекомые"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в 1-ой младшей группе «Насекомые» Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом. Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых. Ход занятия: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями). - Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся. - В сундучке у нас картины. Какие они красивые. - Что это на картинке? (солнышко) - Какого цвета? (желтого) - Солнышко у нас весёлое? (да) - А на этой картинке что? (снег, ручеек) - Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. - А что здесь мы видим? (травку) - Какого цвета трава? (зеленого) - А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) - Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна) - Правильно, наступила весна. - А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны. Дыхательное упражнение. (Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой) - Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели. Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. - Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. - Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. -Всех я знаю на лугу Познакомить вас могу. Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва- Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик) Вот две бабочки летят, Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка) Рядом с речкой стрекоза Непоседа, егоза. Как веселый вертолет, Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза) Как у божьей у коровки Крылья- пестрые обновки Гладкие, атласные, Яркие да красные. Кто это? (божья коровка) - Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница. - …, посади кузнечика на желтый цветок. - …, посади бабочку на синий цветок. - …, посади стрекозу на красный цветок.
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски) - Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте. Физическое развитие Программное содержание. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя.
2 июня 2020 в 15:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.