МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

25 мая Понедельник "Насекомые"

 КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  в 1-ой младшей группе

«Насекомые»

Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

10e7ebf005549f0d30490734a74a663e.jpg

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

e166e890b4a3d5a579c86e2ef713febd.jpg

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

348ffe969c18e88b365ec588fff04635.jpg

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим? (травку)

7b92c5540d7e2a618ae67adfef9ccbe7.jpg

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)

9ca3e8b4eabc99af582b0bd5f7c52763.jpg6511fb9b63f3b624997e247ddd4c1201.jpg

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

ad2a65d3e8e86f73e4e375c3b438dd28.jpg

- Правильно, наступила весна.

- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

Дыхательное упражнение.

(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой)

- Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

eb009ec695e83f1d2c3c43b28e5e273b.jpg

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

47600e141d2ffc521df6a259dd975c9e.jpg

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

a1e4c48c8c60bffcc3aa88e968b7f28b.jpg

Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

6511fb9b63f3b624997e247ddd4c1201.jpg

- Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница.

- …, посади кузнечика на желтый цветок.

- …, посади бабочку на синий цветок.

- …, посади стрекозу на красный цветок.

ae02df6f11de96fdf5ce1f8ca345d41b.jpg 21f376a820df5d666bc2a325ee299f15.jpg   43a54d7d9cbfd95386103bee279aafb6.jpg

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.

Физическое развитие

Программное содержание. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 больших обручаили ящики (50Х50 см).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1.И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться (4—5 раз).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать ноги в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить (3—4 раза каждой ногой).
4. Бег друг за другом, платочек в одной руке (15—20 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. дети ползут гурьбой, по одному подлезают под дугу. Расстояние до дуги не менее 5—6 м. Желательно расставить 2—3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы дети заняли правильно исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя, прыгать как можно дальше.
Подвижная игра «Пузырь» (2—4 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.
Примечание. Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ребенком, то прыжки в длину с места не проводятся.

2 июня 2020 в 15:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.