Музыкальное развитие
песенки про насекомых
Речевое развитие
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые»
для детей первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Образовательные задачи:
расширять пассивный и активный словарь;
активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
формировать представления о разнообразии мира насекомых;
различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
развивать фразовую речь;
развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
развитие фонематического слуха;
развитие длительного ротового выдоха;
развивать общую и мелкую моторику рук;
развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Ход НОД:
I часть
Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые.
Ой, я слышу какие-то звуки... Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
I. Дидактическая игра «Расскажи, кто что Делает!»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, например:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он плетет паутину.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
II часть
- Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек...
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
- Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
посадить бабочку на (красный, желтый...) цветок,
посадить жука под (синий, красный ...) цветок,
посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
Где сидит бабочка (жук, кузнечик...)?Дети по возможности составляют предложения:
Бабочка сидит на ... цветке.
Жук спрятался под ...листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики.
Давайте споем песенку про паучка?!
5. Пальчиковая гимнастика «Комар»
Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!
Рефлексия
Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?