МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

26 мая Вторник "Насекомые"

 Музыкальное развитие

песенки про насекомых

5625bb6484f4c9146fc9e2c9e177f3dd.jpg

Речевое развитие
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые»
для детей первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

расширять пассивный и активный словарь; активизировать предметный и глагольный словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых; различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.); различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»; закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие задачи:

развивать фразовую речь; развивать зрительное внимание, речь, память, мышление; развитие фонематического слуха; развитие длительного ротового выдоха; развивать общую и мелкую моторику рук; развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

I часть

Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. 

71a6b438f5ef8fec55cd21f0c8f206ba.jpg

Ой, я слышу какие-то звуки... Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

I. Дидактическая игра «Расскажи, кто что Делает!»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, например:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он плетет паутину.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть

  1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек...

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.

Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

  1. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

посадить бабочку на (красный, желтый...) цветок, посадить жука под (синий, красный ...) цветок, посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

Где сидит бабочка (жук, кузнечик...)?Дети по возможности составляют предложения: Бабочка сидит на ... цветке. Жук спрятался под ...листочком. И т.п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

Давайте споем песенку про паучка?!

5. Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

 Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?


2 июня 2020 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.