МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

27 мая Среда "Насекомые"

 Математическое и сенсорное развитие

Конспект НОД по математике с детьми 1 младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»

5265a95429adb6901a06e555.jpg


Задачи:

— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,

— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;

— учить правильно выполнять движения по показу;

-развивать у детей внимание, восприятие, операцию сравнения;

-развивать у детей речь посредством общения и игры, чтения потешек.

Материал: 3 подноса, кольца от пирамидки 4 основных цветов, шарики 4 основных цветов, мягкая игрушка – кот, маски котят.

Предварительная работа: опыт «Что произойдет со снегом, который принесли в теплую группу».

Ход:

— Посмотрим, кто же здесь сидит, — воспитатель обращает внимание детей на игрушку кота.  (Кот.) Далее воспитатель манипулирует игрушкой и говорит от его имени.

— Это же наш друг – кот Васька. Здравствуй, кот Василий.

Кот отвечает, здоровается с детьми.

— Посмотрите, какая шерсть у кота? (Мягкая, пушистая, рыжая, чистая.)

Воспитатель обобщает: «Да, шерсть у кота мягкая, пушистая, Шубка очень хороша!»

Показывает на усы: «А это что?» (Усы.)

— Какие усы у кота? (Длинные, тонкие, белые.)

— Красивые усы, удивительной красы. Какие зубки у кота? (Белые, острые.)

Воспитатель читает русскую народную потешку «Как у нашего кота».

— Что-то кот загрустил? Узнаем, почему кот невесел, уши вниз повесил.
воспитатель читает стихотворение «Пирог» П.Воронько.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки!
— Ребята, почему пирог не получился? (Дети отвечают, что снег тает.)
— Как же нам помочь коту? (Дети предлагают различные варианты: слепить, купить в магазине и т.д.)

— Посмотрите, вот здесь есть готовые коржи, а здесь шарики для украшения. Если положить на корж шарик, получится пирог. Но только надо подбирать к коржу шарик такого же цвета. Какой цвет этого коржа? (Желтый). Нам нужен шар такого же цвета – желтый. Найдите его на подносе.

— Получился пирог.

— На подносе сколько коржей? (Много)

— А шариков сколько? (Много).

— Каждому дам корж. (Раздаёт по одному кольцу каждому ребенку).

— Сколько у тебя коржей? (Один.)

— А теперь к вашему коржу найдите шарик такого же цвета. (Дети находят шар нужного цвета и составляют пирог).

Воспитатель от имени кота контролирует подбор предметов одинаковых цветов, уточняет цвет коржа и шарика. (Если дети подбирают правильно мурлычет, если ошибаются — фыркает).

— Сколько у тебя шариков? (Один.)

— Сколько у тебя пирогов? (Один.)

— Сколько пирогов у нас у всех получилось? (Много.)

Физическое развитие

Программное содержание. 

Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия. 

Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

Методика проведения занятия.

4db1a3f240882beb513f9f158fcf90df.jpg

1 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой) 
1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение. 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку (2—3 раза каждой рукой).
3. И. п: стоя, погремушка в одной руке внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться (2—3 раза одной, и другой рукой).
4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить погремушку.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность двум руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4—6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегу за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
Катать мяч друг другу (8—12 раз). Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешит детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мя надо отталкивать энергично.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).

подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3 ч а с т ь. Ходьба по кругу взявшись за руки.


2 июня 2020 в 16:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.