МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
28 мая Четверг "Насекомые"Музыкальное развитиеЛепкаКонспект НОД в первой младшей группе на тему: «Улитка»Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация»). Цель: продолжать формировать представления детей о животном мире. Задачи. Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к лепке. Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание игрушки-улитки. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток, игрушка- улитка, звукозапись песни «Улыбка» Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, разноцветные крышечки от детского пюре. Методические приемы: беседа и рассматривание улитки, худ. творчество (лепка улиток, релаксация. Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель: Сегодня к нам в гости спешит кто то ! Давайте посмотрим и отгадаем загадку! Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. Кто же это? (Улитка) Дети: Это улитка. Воспитатель: конечно - это улитка. Беседа. Воспитатель: - Посмотрите на нее внимательно. Что же вы увидели? Дети: У нее есть домик, рожки, туловище. Воспитатель: Какой формы домик у улиток? Дети: Круглой. Воспитатель: улитки любят воду, они любят купаться, есть травку! Ребята, а давайте-ка мы с Вами прочитаем потешку про улитку. Кто ее нам расскажет: Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобные лепешки.» Воспитатель: Улитки очень пугливые, если мы до них дотронемся или будем шуметь, то они спрячутся в свой домик, так они защищаются! Улитки никогда не расстаются со своим домиком. Воспитатель: Что-то наша улитка загрустила! И просит она, чтобы мы с вами слепили улиток - подружек! Но сначала мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Тычет рожками улитка (двумя пальцами левой руки тычут в «калитку-ладонь». Заперта в саду калитка, Отвори скорей калитку (отворяют «калитку-ладонь» правой руки, Пропусти скорей улитку! Художественное творчество (лепка улиток): Дети садятся за столы, где приготовлены дощечки для лепки, пластилин, цветные крышечки. Объяснение детям: - Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать. Сопровождаю свои действия объяснениями: берем пластилин, кладем его на ручку и начинаем раскатывать прямыми движениями обеих рук, чтобы получился столбик, затем загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку нашей маленькой улитке. Получилась улитка. Но где домик? – А домик у нас будет не простой, а из крышечки (для развития мелкой моторики). На что похожа крышечка? Правильно, на колесо. Какого цвета у вас пластилин, такой цвет крышечки берем. Получился домик. Релаксация. -Вот сколько получилось у нас веселых и добрых улиток. Ребята давайте мы улиток поселим на травку они будут там песни петь, да танцевать. (резиновый коврик, зеленого цвета) -Что мы сегодня с Вами делали, ребята? Ответы детей: рассматривали улиток, лепили. Вам понравились наша улитка? А вы хотите танцевать! Дети:- Да. Тогда танцуем под музыку «Улыбка». До свидания, ребята! 2 июня 2020 в 16:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.