МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

28 мая Четверг "Насекомые"

 Музыкальное развитие

песенка весны

Лепка

Конспект  НОД в первой младшей группе на тему: «Улитка»

1111.jpg

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация»).

Цель: продолжать формировать представления детей о животном мире.

Задачи.

Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание игрушки-улитки.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток, игрушка- улитка, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, разноцветные крышечки от детского пюре.

Методические приемы: беседа и рассматривание улитки, худ. творчество (лепка улиток, релаксация.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости спешит кто то ! Давайте посмотрим и отгадаем загадку!

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. Кто же это? (Улитка)

Дети: Это улитка.

Воспитатель: конечно - это улитка.

Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите на нее внимательно. Что же вы увидели?

Дети: У нее есть домик, рожки, туловище.

Воспитатель: Какой формы домик у улиток?

Дети: Круглой.

Воспитатель: улитки любят воду, они любят купаться, есть травку!

Ребята, а давайте-ка мы с Вами прочитаем потешку про улитку. Кто ее нам расскажет:

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки.»

Воспитатель: Улитки очень пугливые, если мы до них дотронемся или будем шуметь, то они спрячутся в свой домик, так они защищаются!

 Улитки никогда не расстаются со своим домиком.

Воспитатель: Что-то наша улитка загрустила!

И просит она, чтобы мы с вами слепили улиток - подружек!

Но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тычет рожками улитка (двумя пальцами левой руки тычут в «калитку-ладонь».

Заперта в саду калитка,

Отвори скорей калитку (отворяют «калитку-ладонь» правой руки,

Пропусти скорей улитку!

Художественное творчество (лепка улиток):

Дети садятся за столы, где приготовлены дощечки для лепки, пластилин, цветные крышечки.

Объяснение детям: - Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Сопровождаю свои действия объяснениями: берем пластилин, кладем его на ручку и начинаем раскатывать прямыми движениями обеих рук, чтобы получился столбик, затем загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку нашей маленькой улитке.

Получилась улитка.

Но где домик?

– А домик у нас будет не простой, а из крышечки (для развития мелкой моторики). На что похожа крышечка? Правильно, на колесо. Какого цвета у вас пластилин, такой цвет крышечки берем. Получился домик.

detsad-1680153-1541177066.jpg

Релаксация.

-Вот сколько получилось у нас веселых и добрых улиток. Ребята давайте мы улиток поселим на травку они будут там песни петь, да танцевать. (резиновый коврик, зеленого цвета)

-Что мы сегодня с Вами делали, ребята?

Ответы детей: рассматривали улиток, лепили.

Вам понравились наша улитка?

А вы хотите танцевать!

Дети:- Да.

Тогда танцуем под музыку «Улыбка».

До свидания, ребята!

2 июня 2020 в 16:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.