МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Группа «Капелька», «Непоседы» Воспитатель: Никитина Елена Борисовна

29 мая Пятница "Насекомые"

 Художественно - эстетическое развитие. Рисование

НОД по рисованию в первой младшей группе «Насекомые»

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- развивать общую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

Материал и оборудование: раскраски насекомых, восковые мелки и иллюстрации с изображением насекомых

Ход НОД:

Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте-ка глаза
И представим всю картину
Где творятся чудеса:
Вот зеленая поляна
Собрались на ней гурьбой,
Насекомые всех рангов
Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)

b486e548398b40b755a252ef83360b09.jpg

В: Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. (Рассматриваем насекомых, называем их, выделяем основные признаки)

(Ответы детей.)

1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.

2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?

3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)

В: Ребята, скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели?

15bdfa849796b9b30003fa2f9bec0fe0.jpg

(Ответы детей.)

В: Молодцы! А сейчас закройте глаза на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите мне на ладошку прилетела "Божья коровка". Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему?

a7990008046831b8add10fec7d78ad39.jpg

(Ответы детей.)

В: Давайте скажем ей:

"Божья коровка, лети на небо
Там твои детки кушают конфетки" 

В: Молодцы, а теперь нарисуем ее деток.

Воспитатель делает акцент на том, что у нее спинка красного цвета на ней черные точки и маленькая черная головка. Дети берут восковые мелки и приступают к делу, по желанию раскрашивая других насекомых. 

В: Вот как много насекомых на нашей полянке. 

polyanka.jpgcxfooc_8qmy.jpgwqma_fdkzho.jpgpntqlfpa6wm.jpg

Физическое развитие

Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.
Методика проведения занятия.

1 ч а с т ь. Ходьба и бег с лентой в руке. 
_43633-3454.jpg

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После 4—6 взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками законцы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, наклонить вперед, взять ленту (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперёд руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые но (3—4 раза).
4. Бег врассыпную, по всему помещению (20—ЗО с). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамей в конце спрыгнуть. Повторить упражнение 2 — 3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.
Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу вперед-вверх (2—3 раза).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).  подвижная игра "Солнышко и дождик" 

3 ч а с т ь. Ходьба. Игра «Кто тише».
2 июня 2020 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.